;
preloaderIcon

Версия для слабовидящих

Адрес:

г. Курск, ул. Веспремская, д. 5

Контактный телефон:

+7 (4712) 57-48-87

Доступная среда

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. В групповых помещениях обеспечен свободные доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, старшая медицинская сестра. Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный кабинет педагога-психолога. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В МБДОУ специалистами службы ППк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Состояние материально-технической базы в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 105" соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и оздоровления обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья с речевыми нарушениями. Отдельно оборудованных помещений для инвалидов не предусмотрено.

В МБДОУ имеются: физкультурный зал и музыкальный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, групповые помещения для детей со спальнями, раздевалки. Также имеются медицинский блок, пищеблок, прачечная. Предметно-развивающая среда обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста.

Физкультурный зал оснащен разнообразным спортивным инвентарем: гимнастическими матами, велотренажерами, мячами, обручами, скакалками, гантелями, кеглями, кольцебросами, мягкими модулями, батут спортивный, ворота для футбола, тоннель для подлезания, диск здоровья, беговые дорожки, шагомеры.

Музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно-эстетического воспитания дошкольников и укомплектован современными музыкальными инструментами: фортепиано, музыкальным центром, муталлофонами, ксилофонами, маракасами, треугольниками, свитками, бубнами, барабанами. В музыкальном зале установлен экран для проектора.

Методический кабинет оснащен специальной педагогической литературой, а так же практическим материалом (конспекты занятий, различные рекомендации, широкий набор наглядных пособий и картин, различные журналы и новинки печатной продукции), необходимым для проведения содержательных занятий с детьми. Оформлен и периодически обновляется стенд "Информация для педагогов".

Кабинет психолога соответствует психолого-эргономическим требованиям к оснащению кабинета психолога и создает благоприятные условия для нормализации психофизического развития детей и снятия у них психоэмоционального напряжения. Зоны кабинета: коррекционно-развивающая зона (дидактические игры, пособия, методическая литературы, детские столы, стулья); диагностическая зона (стол, 2 стула - взрослый и детский, диагностический материал); консультативная зона; игровая зона (игрушки, дидактические игры, ковер); рабочая зона педагога.

Групповые помещения для детей, раздевалки, спальни светлые, уютные, обеспечены всей необходимой корпусной мебелью, в т.ч. регулированными партами для детей старшего дошкольного возраста. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. В группах оформлены книжные уголки, уголки природы, театрализованной и изобразительной деятельности, физкультурные и музыкальные уголки. Продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Вся обстановка отвечает принципам организации предметно-развивающей среды. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в МБДОУ №105 не имеется.

Контингент воспитанников с инвалидностью и ОВЗ не нуждается в дополнительном доступе в здание МБДОУ №105.

Электронные образовательные ресурсы дошкольного учреждения, которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Электронные образовательные ресурсы дошкольного учреждения, которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями