Уголок педагога-психолога

Презентация "Детские советы родителям"

Сказкотерапия в ДОУ

Сказкотерапия для дошкольников - это современное средство широко используемое психологами и педагогами для решения различных задач. Простое прочтение сказки не несёт в себе терапевтической нагрузки. Следует прочитать, обыграть, инсценировать. Тщательно проанализировать и сделать оценки и выводы по её содержанию, которое должно соответствовать возрасту, потребностям и возможностям ребёнка. Центральный момент сказкотерапии - добровольность участия детей.

В нашем детском саду сказкотерапия проходит в несколько этапов: сначала дети коллективно рисуют волшебную страну. Затем они придумывают сами свою сказку и показывают ее остальным детям, используя свои любимые игрушки. Такой подход способствует развитию воображения, коммуникациям в коллективе, повышению самооценки (ведь они чувствуют себя в роли актеров и творцов), раскрытию талантов. Здесь используются сразу несколько видов арттерапии, это и изотерапия (рисование), и сказкотерапия (сочинение сказки), и драматерапия (показ сказки).

Детям очень нравится сказкотерапия, ведь через сказку они самовыражаются.

 

Методика Рукавичка Г.А.Цукермана"

15 ноября 2018 года в 11 группе была проведена методика "Рукавичка" Г.А.Цукермана с целью определения отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений. Занятие совместно провели воспитатель Александра Александровна и педагог-психолог Наталья Борисовна. Занятие проходило в игровой форме, к детям пришли две сестрички-рукавички. Дети рассказывали чем похожи сестрички, а чем отличаются. Одна из сестричек постоянно пряталась и дети угадывали, где она спряталась.

Дети учились договариваться друг с другом по созданию совместного узора на рукавичках. Вместе с детьми мы показывали движения под песню "Мы наденем варежки". В конце занятия Александра Александровна провела релаксационную гимнастику.